Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Письмо Федеральной налоговой службы от 18 июня 2009 г. № 3-1-11/425 "О порядке подписания счетов-фактур"
По общему правилу, счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Однако право подписи может быть предоставлено и иным лицам приказом по организации или доверенностью от ее имени. В этих случаях, по мнению ФНС России, при подписании счета-фактуры после подписи уполномоченного лица следует указывать фамилию и инициалы подписавшего.
Если при этом в счете-фактуре в реквизитах "Руководитель организации" и "Главный бухгалтер" указаны фамилии и инициалы руководителя и главбуха, то в счет-фактуру (в экземпляры продавца и покупателя) необходимо внести соответствующие исправления. При этом они должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.
Также в этом случае рекомендуется дополнительно указать под поименованными реквизитами следующие сведения: "За руководителя организации" и "За главного бухгалтера" соответственно. При этом уполномоченное лицо ставит свою подпись, и после подписи указывает фамилию и инициалы лица, подписавшего данный счет-фактуру.
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который был принят Госдумой 26 июня и одобрен Советом Федерации 7 июля, сообщает «ПРАВО.RU».
Данный закон направлен на увеличение установленного предельного размера доходов организации, который ограничивает ее право перехода на УСН, с 15 млн. руб. до 45 млн. руб.
Кроме того, предусматривается увеличение установленного предельного размера доходов, при превышении которого организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли на УСН, теряют право применять указанную систему налогообложения, с 20 млн. руб. до 60 млн. руб.
Также, этим законом устанавливаются особенности определения отдельных показателей для целей применения УСН на период до 1 января 2013 года.
До наступления финансового кризиса регулярное увеличение объема инвестиций в жилищное строительство, основная часть которых была в наличной форме, создавало благоприятные условия для роста различных экономических преступлений, в том числе налоговых. Спад в экономике привел к тому, что на грани кризиса балансирует уже сам строительный бизнес. Дефицит финансовых ресурсов провоцирует предпринимателей экономить на налогах. Между тем легкомыслие и необдуманная стратегия налоговой экономии могут повлечь обвинение в налоговом преступлении.
Экономические преступления, характерные для отрасли
Строительство считается одной из наиболее криминализированных отраслей экономики. Прежде чем перейти к описанию непосредственно налоговых преступлений, рассмотрим другие уголовно наказуемые деяния, которые зачастую сопровождают неуплату налогов, — мошенничество (ст. 159 УК РФ), присвоение (ст. 160) и незаконное предпринимательство (ст. 171).
Хищение. Типичным примером хищения является ситуация, когда застройщик в корыстных целях присваивает полученные от физических лиц — дольщиков денежные суммы, а своих обязательств не выполняет, при этом деньги расходуются на удовлетворение собственных нужд. Кроме того, подрядчик может растратить в своих интересах деньги дольщиков, сославшись на непредвиденные траты в связи с повышением цен на материалы.
В апреле 2007 г. Зарайский городской суд признал виновным руководителя ООО «Вента-трейд» Ш. в присвоении, совершенном в кру
... Читать дальше »
21 июля 2009 г. Иногда для обхода судебного решения налоговый орган может даже не проводить повторную проверку. Арбитражно-процессуальный кодекс позволяет пересматривать судебный акт по вновь открывшимся обстоятельствам (п. 1 ст. 311). Это допустимо, если решение суда основано на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия была изменена ВАС РФ (постановление ВАС РФ от 12.03.07 № 17).
Итак, решение арбитражного суда может быть пересмотрено, если, во-первых, еще не утрачено право на его обжалование (ст. 312 АПК РФ), и, во-вторых, оно не соответствует пересмотренному позднее ВАС РФ смыслу положений Налогового кодекса.
В качестве положительного обстоятельства стоит отметить: суды, применяя данное постановление ВАС РФ, указывают, что для пересмотра судебного решения вновь открывшееся обстоятельство должно неоспоримо свидетельствовать о том, что если бы оно было известно, то это привело бы к принятию другого решения (определения ФАС Северо-Западного округа от 29.08.07 № А56-46355/2005; от 09.10.07 № А66-3017/2006). А в силу статьи 65 АПК РФ доказывать неоспоримость должен будет налоговый орган.
Внеплановых неналоговых проверок малого и среднего бизнеса в Московском регионе будет в два раза меньше, чем ожидали контролеры. Их рвение проверить всех не находит понимания у столичной прокуратуры, без согласования с которой ревизоры не могут идти к компаниям.
Всего за период действия антипроверочного закона* (май–июнь) в прокуратуру поступили 624 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок малых и средних компаний. По сообщению пресс-службы московской прокуратуры, около 60 процентов таких заявок правоохранители не разрешили (одобрили только 207 проверок). Вообще соотношение санкционированных проверок и отказов различается в зависимости от округа города. Так, по заявлению прокуроров Северо-Восточного округа Москвы, они не согласовали 30 из 33 заявок на внеплановый контроль. В Северо-Западном и Западном округах примерно та же ситуация. 44 процента заявок одобрили в Юго-Восточном и Северном округах. В то же время их коллеги из Южного административного округа отказали только в одном случае из 23, 13 проверок согласовали, составителям еще 9 заявок «разъяснили законодательство».
Чаще всего за согласованием внеплановой проверки в прокуратуру города обращаются столичное Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ), ветеринарные службы города, Госинспекция по недвижимости и управление Роспотребнадзора.
Одна из основных причин отказов – несобранность. Чиновники, по словам московских прокуроров, о
... Читать дальше »
Минфин разъяснил вопрос учета налога на добавленную стоимость (НДС), восстановленного акционером в отношении имущества, полученного банком в качестве вклада в уставный капитал.
Как разъяснено письмом от 24.06.09 № 03-07-05/24 НДС, восстановленный акционером по имуществу, полученному банком в уставный капитал, для целей налогообложения прибыли организаций в составе доходов банка не учитывается.
Обязанность заполнять декларацию лежит на законном представителе.
Письмом от 23.04.09 № 3-5-04/495 ФНС России разъяснила, что имени несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 18 лет, получившего доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц, налоговую декларацию заполняет его родитель (опекун, попечитель) как законный представитель ребенка.
Уплату налога от имени ребенка осуществляет также его родитель как законный представитель. Ответственность за неуплату налогов несет также его законный представитель.
Разъяснено, что право на получение имущественного налогового вычета возникает с даты регистрации объекта в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кроме того, как разъяснено в письме от 22.04.09 № 3-5-04/482, если объект оформлен в собственность только одного супруга, то у другого супруга не возникает права на получение налогового вычета по этому объекту.
Финансисты напомнили, что стандартный налоговый вычет в двойном размере предоставляется единственному и одновременно одинокому родителю.
Таким образом, разъясняют Минфин и ФНС России в письме от 13.04.09 № 3-5-04/431, право на получение двойного вычета единственный родитель может получить, представив налоговому агенту копии паспорта и справки из загса по форме № 25.
Минфин России разъяснил ситуацию, когда факт нарушения налогового законодательства был выявлен при повторной выездной налоговой проверке.
Письмом от 06.07.09 № 03-02-07/1-342 разъяснено, что в таком случае налоговые санкции к налогоплательщику не применяются – только если когда неустановление факта такого нарушения не явилось результатом сговора между проверяемым и должностным лицом налогового органа (заметим, что такое правило действительно, если решение о первоначальной проверке принято после 1 января 2007 года).